Ford Fiesta: пожалуй, единственный автомобиль B-класса не из «Детского мира»

 
24 января 2013 в 19:15
Источник: mcd1m, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев
Источник: mcd1m, forum.onliner.by. Фото: Аркадий Соболев

Автомобилей B-класса сейчас великое множество — каждому по вкусу и цвету. А еще лет 10—15 назад весь класс был однотипным и скучным. Мне нужен был городской автомобиль, и когда я начал просматривать варианты, оказалось, что рынок весьма разнообразен. Желание было вполне определенным: малолитражная 5-дверная машина моложе 2008 года стоимостью в районе $12 тыс. Плюс ко всему хотелось, чтобы автомобиль был с харизмой и радовал глаз каждый день.

В итоге круг сузился до пяти вариантов: Toyota Yaris, Volkswagen Polo (4-го поколения), Suzuki Swift, Renault Clio III и Ford Fiesta (Mk7). Выбор был не из легких, поэтому все действо затянулось на полтора месяца, за которые я успел досконально изучить каждый автомобиль. К моему разочарованию, у всех было одно сходство: когда садишься, ощущаешь привкус дешевизны, начиная с дешевого и скрипучего пластика и заканчивая невнятными дизайнерскими решениями модели в целом. Складывалось ощущение, будто автопроизводители и в самом деле считают, что приятно стоять в очередной пробке на машине, купленной в «Детском мире». И вот очередь в моих исследованиях подошла к Fiesta. Я был приятно удивлен. Сравнив все автомобили, невольно понимаешь, что Ford, возможно, единственная компания, которая научилась переносить чертежи в реальность без ущерба качеству. После нескольких километров тест-драйва сомнений не осталось: «Вот она!»

Рассматривал комплектации Ghia и Titanium. Разумеется, в бензиновом варианте. Сугубо мое мнение, конечно, но покупать малолитражный автомобиль в дизельной версии — извращение. Столкнувшись с текущими предложениями на рынке, был немного ошарашен: максимальных комплектаций очень мало, все изобилие создавали базовые и Ambient-версии. Но еще больше удивило, когда звонил по объявлениям, а мне отвечали фразой: «Извините, продано». Отчаявшись, решил даже сам пригнать из Европы, но «та единственная» нашла меня раньше и была гораздо ближе.

Первые ощущения

Вот она, «только что из Германии». Стоит в Барановичах. Уже на следующий день я был на месте, «вишневая красавица» завлекала меня. Осмотр машины прошел «наобум» — просто доверился инстинкту. И спустя несколько часов уже покидал черту города на своей «вишенке». Заправив полный бак, приступил к первому испытанию — на трассе М1. Средняя скорость — 130 км/ч, обороты двигателя — 3500 об/мин, расход по бортовому компьютеру — 6,5 л / 100 км. Автомобиль превзошел мои ожидания, двигатель Duratec 1,25 л (82 л. с.) оказался вполне приемистым даже при обгонах на трассе. Ощущения от интерьера неповторимые, общая динамика пронизывала всю машину.

Дизайн

Компания Ford изменила свою политику в 2006 году и разработала концепцию «Единый Ford», поэтому нуждалась в таких автомобилях, которые смогут покорить глобальный рынок. Для этих целей был разработан новый «кинетический» дизайн — «Энергия в движении». Машина имеет обтекаемую, динамическую форму. В версии Titanium добавлены несколько штрихов к экстерьеру (хром-пакет и литые 15-дюймовые диски), что делает автомобиль, на мой взгляд, еще более вызывающим.

Внутри машина такая же, как и снаружи. Все сделано гармонично и без каких-либо «криков». Передняя панель из добротного мягкого пластика, под цвет кузова, как и обивка сидений. Приборы водителя выглядят несколько дерзко, однако информативность не пострадала. Аудиосистема, бортовой компьютер и климат-контроль выполнены в стиле «мобильного телефона», что может показаться несколько неоднозначным. Однако посидев немного на месте водителя, понимаешь, что все доступно и функционально. Единственное замечание — дешевый пластик на дверях, который не вписывается в общую картину.

Городской цикл

Модель Fiesta оснащается тремя видами коробки передач: МКПП, АКПП и PowerShift. Ну а двигатели — для каждого найдется именно то, что ему нужно, от 1,25 л с 60 «лошадками» Duratec до 1,6-литрового 120-сильного Duratec Ti-VCT. Моя «вишенка» — c 5-ступенчатой МКПП в паре с 1,25-литровым (82 л. с.) 16-клапанным двигателем, питающимся 95-м бензином. Масло — синтетика, 5W-30. Заявленный производителем расход в 7,5 л / 100 км в городе, разумеется, не оправдался, более-менее динамичная езда по населенному пункту требует 8,5—9,5 л.

Подвеска, как и в любой другой малолитражке, жестковата. Зубами, конечно, не чувствуешь дорогу, но длительные поездки по неровному покрытию спину утомляют (немного спасает регулировка спинки в поясничной части). Зато управляемость на высоте. Даже на приличных скоростях автомобиль послушно выполняет все команды, без самодеятельности. На маневрировании в городе на маленькой машине, тем более Ford, заострять внимание, думаю, не стоит.

Внутреннее оборудование

Семь подушек безопасности внушают чувство спокойствия при нахождении в этом автомобиле. Базовая комплектация довольно скудна. А так как хотелось всего и сразу, требовалась максимальная комплектация. Оснащение версии Titanium следующее: климат-контроль, голосовое управление (довольно мило разговаривать с машиной на немецком), наличие USB и Bluetooth с функцией Hands-Free, датчики дождя и света, электрические стеклоподъемники всех окон, затемняющееся зеркало заднего вида, а также подогрев стекол и зеркал. Линия подсветки также под цвет кузова. От базовой версии достались лишь вход AUX — 3,5 мм (для MP3-плеера или телефона), кондиционер и управление мультимедиа на руле. Штатная аудиосистема вполне сносная, но для любителей громкой музыки не подойдет. Ну а для тех, кому требуются абсолютно все опции, существуют также задний парктроник, круиз-контроль и тонировка задних стекол.

Непосредственный опыт

Так как машина досталась мне с 20-тысячным пробегом (согласно немецким документам и компьютерной диагностике у официального дилера), то серьезных вложений не потребовалось. Из затрат, кроме бензина, — новая АКБ (более емкая, так как были опасения, что стоявшая при покупке нашу зиму не переживет), замена бачка стеклоомывателя (расположение между юбкой и фарой весьма неудачное), замена масла и фильтров и зимняя резина. Потенциальным владельцам будет полезно знать, что Fiesta создана на базе Mazda2, и поэтому большинство деталей взаимозаменяемы. Это может сыграть важную роль, так как оригинальных запчастей приходится ждать 10—30 дней.

Увы, у каждого автомобиля есть свои слабые места. Например, своим обтекаемым видом Fiesta обязана заниженной передней юбке, что делает ее нижней точкой машины, а это не очень хорошо при парковке. Хотелось бы отметить уж очень короткие передачи. К слову, первой хватает лишь на то, чтобы тронуться с места, хотя это скорее особенность, чем недостаток. В остальном же весь автомобиль выполнен добротно и без нареканий.

Слово «фиеста» ведь переводится как «праздник», а Ford Fiesta — автомобиль, который дарит уйму положительных эмоций и впечатлений на каждый день. Независимо от того, будет он просто стоять на парковке или же ловить восхищенные взгляды на дороге.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.